|
|
Статьи |
ProjectNEXT. ВРЕМЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
полная версия
Не секрет, что многие конкурсы по архитектуре и дизайну в нашей стране носили чисто теоретический характер и их результаты почти всегда оставались лишь на бумаге. Новый образовательный проект ProjectNEXT, стартовавший в июне 2009 года, предложил принципиально новый подход. Его конкурсы - это своего рода открытые тендеры, которые позволяют молодым архитекторам и дизайнерам представить свои креативные идеи, а заказчику - выбрать и реализовать понравившуюся ему концепцию. При этом выигрывают все участники процесса: для конкурсантов это шанс получить заказ и начать профессиональную карьеру, а для заказчиков - возможность получения реального дизайн-проекта, готового к воплощению.
Конкурсы обязательно предполагают проведение семинаров, на которых стороны обмениваются мнениями, а также имеют возможность услышать профессиональное суждение приглашенных экспертов. Проект вызвал интерес не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в российских регионах, а также в странах бывшего СССР - Украине, Белоруссии, Армении. Благодаря сотрудничеству с компанией Cisco, одним из лидеров мировой ИКТ-индустрии, для тех, кто не может приехать на семинар в столицу России, организуется его онлайн трансляция. Таким образом, все участники получают равные возможности. С мая 2009 года были объявлены шесть конкурсов. По двум из них уже подведены результаты. Самым первым стал конкурс на дизайн-концепцию интерьера нового офиса для рекламного агентства «Таргет медиа». Его выиграла команда архитекторов в составе: Григорий Гурьянов, Денис Чернов и Анастасия Глухова, предложившая интерьер-трансформер с оригинальной системой стеклянных перегородок и закрывающих их штор, украшенных принтами. Офис «Таргет медиа» будет сдан уже в августе 2010 года. Специальный приз от Vitra в этом конкурсе - поездку на знаменитый кампус компании - получили молодые архитекторы из Белгорода.
В конце февраля 2010 года завершился конкурс для дизайн-завода «Флакон» - нового креативного кластера на территории Москвы. Его итоги будут подведены 19 мая в рамках OfficeEvent - дня лекций и сессий по офисной тематике, который устраивает команда ProjectNEXT. К этому времени завершатся еще два конкурса по промышленному дизайну. Один из них проводится для итальянской компании LineaLight и российского бренда LightEffect. Его цель - спроектировать интересный светильник для общественного пространства. Лучшие из представленных светильников будут выпускаться на фабрике компании в Италии, а их авторы - получать проценты с продаж своего изделия. Другой не менее примечательный конкурс проводится для крупного дилера офисной мебели компании Concept, которая решила выпускать свою серию мебели и продвигать ее на российском рынке. Конкурсантам предложено спроектировать рабочее место XXI века (для open space), учитывая актуальные тенденции в создании подобной мебели: эргономичность, мобильность, многофункциональность. Компания Concept, отлично ориентирующаяся в потребностях рынка, планирует получить конкурентоспособный отечественный продукт. Этот проект может стать пилотным для других российских компаний.
ProjectNEXT также участвует в реконструкции офисного здания для WWF (Всемирного фонда дикой природы, Россия). Это здание позиционируется как первая «зеленая» постройка в нашей стране. Здесь будут применены энергосберегающие технологии, специальная система очистки воды для ее повторного использования, планируется обустроить зеленую крышу. Концепция предполагает минимум вреда для окружающей среды, максимум комфорта для сотрудников и посетителей, низкую стоимость строительства и эксплуатации. Позаботиться о комфорте сотрудников WWF и будут должны участники конкурса: их задача - разработать интерьеры нового эко-офиса.
И это, как обещают организаторы проекта, только начало его активного развития. Следите за инициативами и новостями образовательного проекта ProjectNEXT на www.projectnext.ru.
© 2004 Архитектура.Строительство.Дизайн. All Rights
Reserved. |
|
| |
|