журнал Архитектура.Строительство.Дизайн.
 
главная о журнале новости анонс прайс контакты авторы
 
   
  статьи | галерея обложек | где купить




  Статьи | «Едва касаясь земли»...


Об архитектуре Гленна Меркьюта

Архитектура - это путь к открытию. Гленн Меркьют, из выступления на церемонии вручения Премии Прицкера, 2002 г.

В 2002 году престижная архитектурная Премия Прицкера была вручена австралийскому архитектору Гленну Маркусу Меркьюту. В полный голос о нем заговорили 18 лет назад, после выхода в свет монографии Филипа Дрю «Leaves of Iron» (Сидней, 1985). К тому времени Глен уже был одной из самых ярких фигур на архитектурном небосклоне Австралии, а его необы чайно легкие, экологичные постройки из дерева и металла с неизменной рифленой кровлей низвергали отжившие традиции и звали в будущее.

Гленн Меркьют провел детство в семи километрах от Сиднея, среди неброских пейзажей, типичных для этой части Австралии. Любовь к ее изумительной природе заронил в его душу отец, остальное довершила необычайная любознательность и исследовательский дух, живший в мальчишке. Им руководило желание во всем докопаться допервопричины. Под воздействием каких сил сформировались сложенные из песчаника холмы? Почему в одном месте растут одни растения, а в другом - совсем другие? На эти и многие другие вопросы Гленн упорно искал ответы. Так он научился сначала чувствовать, а потом и понимать природу. Впрочем, процесс ее познания длится всю его жизнь, обогащая и наполняя смыслом архитектурное творчество. «Необычайную силу воздействия прозрачных австралийских пейзажей, - говорит Гленн, - я объясняю тем, что свет здесь как бы отделяет элементы ландшафта друг от друга, в то время как в европейских пейзажах он их соединяет. Ясное понимание структуры и элементов местных ландшафтов очень помогло мне в моей архитектурной деятельности». Гленн рос в семье, где было пятеро детей. Их трехэтажный дом с утра до вечера ходил ходуном. Достаточно сказать, что в доме было семь роялей, и на них все время кто-нибудь играл. Поскольку отец держал столярную мастерскую и магазин, рядом с домом вечно стучали топоры и визжали пилы - это рабочие мастерили лодки, гоночные яхты, домики... Наверное, поэтому Меркьют с детства ценил тишину и уединение. Во время школьных каникул он обычно работал в мастерской отца. Полученные здесь навыки пригодились впоследствии, научив чувствовать материал. Но, по словам Гленна, обучение велось слишком жесткими методами и к тому же оставляло мало свободного времени.




© 2004 Архитектура.Строительство.Дизайн. All Rights Reserved.