журнал Архитектура.Строительство.Дизайн.
 
главная о журнале новости анонс прайс контакты авторы
 
   
  статьи | галерея обложек | где купить




  Статьи | «Балтия» штурмует российскую столицу Тоннельная часть автомагистрали Москва-Рига


сокращённая версия

Новая автомагистраль Москва-Рига («Балтия») достигла Московской кольцевой автомобильной дороги в 1995 году. Дальше ее трасса должна была пройти через природоохранные комплексы в районе Серебряного бора и Крылатского. Однако из-за серьезной опасности для экологической обстановки в этих комплексах строительство дороги остановили, в связи с чем возникли новые проблемы: значительные перепробеги транспорта и дополнительная загрузка кольцевой дороги, а также Волоколамского и Рублевского шоссе. Появившиеся в последние годы в распоряжении Московского строительного комплекса новейшие технологии и оборудование позволили вернуться к вопросу о продолжении трассы на территории города. В соответствии с решением правительства Москвы строительство магистрали ведется путем прокладки автодорожного тоннеля закрытым способом на большой глубине без нанесения ущерба окружающей среде и ландшафту.
В целях выравнивания потоков автотранспорта на МКАД, Рублевском и Волоколамском шоссе, а также улучшения транспортного обслуживания в Западном и Северо-Западном округах города Правительство Москвы приняло решение о строительстве ввода магистрали «Балтия» на городскую территорию и связи ее с центральной частью города путем строительства участка Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова.
Проект предусматривает прокладку автодорожных тоннелей под Серебряноборческим лесным массивом с мостовыми переходами через Москву-реку. Тоннели пройдут от района пересечения Крылатской и Осенней улиц через территорию Серебряноборческого лесничества до транспортной развязки МКАД с Лыковским проездом. Вблизи них ранее была запланирована прокладка участка Строгинской линии метрополитена от станции Крылатское до станции Строгино, ввод в эксплуатацию которого предусматривался в 2007-2008 гг. В связи с этим было решено организовать в тоннеле совмещенное движение автомобилей (верхний уровень) и поездов метрополитена (нижний уровень). Опыт аналоги чного строительства подсказал идею поэтапного ввода магистрали, при готовности только одного из тоннелей. Для этого необходимо соорудить сервисный тоннель, соединенный с транспортным тоннелем поперечными сбойками. Такое решение позволяет выделить в основным тоннеле дополнительное пространство. Тоннели сооружаются как открытым, так и закрытым способами. Закрытый способ предусмотрен на участке пересечения зоны Серебрянобор ческого лесничества и особо охраняемой зоны отдыха, где Строгинская линия метрополитена совмещается с трассой автодорожных тоннелей. Работы производятся при помощи тоннелепроход ческого щитового комплекса с гидропригрузом забоя. Тоннели, сооружаемые закрытым способом, имеют наружный диаметр 13,75 м и два яруса. В верхнем размещаются три полосы для движения автотранспорта в одном направлении. Нижний ярус отведен для одного пути метрополитена. Сервисный тоннель длиной более 1,5 км запроектирован между транспортными тоннелями в пределах границ закрытого способа работ.
Для проходки и обделки тоннелей применяется технология фирмы «Херренкнехт», предусматривающая использование тоннелепроход ческого комплекса со щитом диаметром 14,2 м, гидропригрузом забоя и двумя технологическими тележками. Для разработки породы щит оборудован восьмилучевым ротором, имеющим встроенный центральный ротор диаметром 3 м с отдельным приводом вращения. Лучи роторов оснащены ковшами, радиальными и тангенциальными съемными резцами. Максимальный рабочий ход ротора 80 см. Стабильность забоя постоянно поддерживается бентонитовой суспензией под сжатым воздухом в напорной камере.
Перед порталом выезда из тоннеля будет возведено объедин ённое здание эксплуатационно-технического персонала по обслуживанию тоннелей, диспетчерский пункт и пожарное депо. Пожарный пост размещается в наземном здании у начала рамповой части тоннелей, пост ДПС - у начала развязки МКАД. Здания вентиляционных камер, понизительных подстанций и насосной пожаротушения являются наземно-подземными и располагаются над тоннелями открытого способа работ. Помещения вентиляционных камер, подстанций и насосной размещаются ниже уровня земли. Тоннели открытого способа работ оборудуются эвакуационными выходами с наземными павильонами.




© 2004 Архитектура.Строительство.Дизайн. All Rights Reserved.