журнал Архитектура.Строительство.Дизайн.
 
главная о журнале новости анонс прайс контакты авторы
 
   
  статьи | галерея обложек | где купить




  Статьи | ТРИ ИНГРЕДИЕНТА ИНТЕРЬЕРА


Елена Савченко, дизайнер
полная версия

Создание интерьера - это не наука и не искусство, это алхимия. Последний корешок мандрагоры может решить все. Давайте попробуем создать рецепт удачного жилого интерьера. Из чего он складывается? 
Во-первых, из психологии. Дизайнер должен не только понять своего клиента, но и предложить решение достаточно неожиданное, но при этом естественное. Во-вторых, надо поставить «диагноз»: оценить помещение, его сильные и слабые стороны, и решить эргономические задачи. И наконец, на жесткий скелет расчетов набросить мягкую ткань образов.
Посмотрим, как это получается в реальности, на примере работы над двумя квартирами. 
Первая - в новом доме в историческом центре Москвы, в Леонтьевском переулке. Это двухуровневая квартира площадью 160 кв. метров, высота потолков общественной зоны (гостиная, совмещенная с кухней, кабинет и небольшой холл) составляет 4 метра, приватной зоны - 3 метра. Такая высота позволила встроить в потолок систему канальных кондиционеров: внутренний блок был размещен над зоной кухни, где опускание уровня потолка было максимальным, а воздуховоды прошли над подшивным потолком основного уровня. Кроме стандартной звукоизоляции в зоне расположения внутреннего блока были использованы звукопоглощающие подвесные потолки и декоративные растровые деревянные потолки. Декоративный эффект сочетается с удобством эксплуатации: модульные потолки обеспечивают доступ для обслуживания кондиционера. Многоуровневый потолок в коридоре в виде щели с динамично развернутыми лампами-трубками тоже скрывает техническую «начинку» квартиры. 
Интересно решение ванной комнаты, облицованной натуральным кварцитом, создающим эффект поверхности скалы. На этом фоне особенно эффектно выглядят итальянский умывальник, стилизованный под старину, и зеркало в патинированной резной раме. Гостевой санузел облицован плитами полированного сланца с полосами мозаики из этого же камня. Использование натурального камня в ванных комнатах уводит от чисто функционального, «сантехнического» восприятия этих помещений, придает им эстетический шарм и рождает ощущение натуральности, близости к природе. 
Темно-зеленый с серебряными разводами сланец создает эффектный фон для светлых лаковых фасадов кухни. Линия подвесных шкафов специально сделана не на всю ширину базы. Это акцентирует внимание на центре, выглядит нетрадиционно и к тому же очень удачно позволяет открывать незаметный люк, за которым находятся стояки. 
Цветовое решение интерьера квартиры инверсное: на нижнем уровне - светлый пол (массивная доска из беленого дуба) и темные двери венге, на верхнем уровне полы коридора, ванных комнат и лестница облицованы сланцем шоколадного цвета, а двери точно такой же модели, что и на нижнем уровне, выполнены в беленом дубе. Причем это цветовое сочетание используется начиная со входной двери: снаружи она выполнена из венге, а изнутри из беленого дуба.
Вторая квартира, площадью 96 кв. метров, расположена в новом жилищном комплексе на улице Пырьева в Москве. Общественная зона квартиры - гостиная, кухня, столовая, зимний сад - выполнена в свободной планировке, что дает ощущение простора и открывает панорамный вид на город с высоты 21-го этажа. Концепция дизайна интерьера построена на сочетании классического стиля в современной трактовке с цветовой гаммой преимущественно теплых тонов (сливочный, терракота, вишня). Самой эффектной деталью интерьера стали двери со стеклянными вставками, обрамленными фацетами, и арочные обрамления, изготовленные в Италии. Со стороны коридора они контрастируют с обоями спокойного красного цвета, создавая очень нарядную, декоративную картину, а со стороны гостиной арочный проем и дверная группа создают атмосферу легкости, утонченности и уюта. В гостиной два центра: в диванной зоне и в зоне столовой. Оба они выделены уровнями потолка сложной формы и люстрами. Эта же форма повторяется в рисунке пола: центральная его часть, выложенная паркетом, обрамлена каймой бордюра, переходящего в кафель периферии: рабочей зоны кухни, зоны зимнего сада и коридора. Похожее решение выбрано и для прихожей, только там центр «ковра» - кафель двух контрастных цветов, выложенный в шахматном порядке. Интересно решение потолка в коридоре: кессоны в потолочной конструкции декорированы лепниной по периметру и хрустальными светильниками по центру. Благодаря такому решению недостатки обычного длинного коридора превращаются в достоинства и позволяют ему не только нести функциональную нагрузку, но и выглядеть эффектно. 
Таким образом, автор полагает, что при создании жилого интерьера исключительно важным является сочетание эстетики помещения и абсолютно продуманных функциональности, технического наполнения и мер по обеспечению безопасности.



 

 

© 2004 Архитектура.Строительство.Дизайн. All Rights Reserved.