журнал Архитектура.Строительство.Дизайн.
 
главная о журнале новости анонс прайс контакты авторы
 
   
  статьи | галерея обложек | где купить




  Статьи | Созерцательный мир утопий

Автор этой статьи, Артур Скижали-Вейс, родился в
Москве в 1963 году в семье архитектора. В 1986 году
окончил Московский архитектурный институт. Идея
создания масштабных архитектурных фантазий вызревала
постепенно. До поры он не обнародовал свои
работы, совершенствуя мастерство. И вот теперь решился
представить читателям плоды своего богатого
воображения.
Автор этой статьи, Артур Скижали-Вейс, родился в
Москве в 1963 году в семье архитектора. В 1986-м
окончил Московский архитектурный институт. Идея
создания масштабных архитектурных фантазий вызревала
постепенно. До поры он не обнародовал свои
работы, совершенствуя мастерство. И вот теперь решился
представить читателям плоды своего богатого
воображения.
Может ли человек слышать звуки ушедших цивилизаций? Очевидно,
да. Ведь камни древних построек продолжают звучать. Надо
только настроиться на их частоту. Мои архитектурные фантазии -
это попытка создать графические мистификации, навеянные архитектурой
прошлого. Не надо искать в этих работах историческую
правду или достоверный адрес. Это объекты, всплывшие из моего
подсознания как своеобразные архитектурные миражи.
Огромное художественно-архитектурное наследие, как правило,
является предметом изучения только специалистов - искусствоведов,
историков, археологов. Архитекторов обычно привлекают лишь
к реставрации шедевров. Меня же загадки архитектуры прошлого
интересовали со студенческих лет. Обратившись к архитектурной
классике, я заметил, что многие художественно-архитектурные приемы,
которые были выработаны веками, не утратили своего значения,
а наоборот - могут быть использованы и развиты, с новой силой
зазвучать на новом историческом этапе. Так родилась идея
синтезировать различные архитектурные приемы, стили, детали и
пр., не воспроизводя какой-либо исторический шедевр, а переосмысливая
их под углом зрения современного архитектора и создавая
собственный архитектурный объект.
В своих работах я использовал богатое духовное наследие прошлого
- мифологию, религию, философию. И постепенно на бумаге
стали появляться «архитектурные чудеса» - идеальные города, города-
призраки, города-лабиринты, необычные здания... В них я пытаюсь
показать новый, невиданный масштаб архитектурных сооружений
по аналогии с творениями древних, чтобы при виде фантасти-
ческих архитектурных исполинов зритель почувствовал монументальность
и вечность, торжество и трепет, незыблемость и красоту.
Я наполняю свои произведения светом и воздухом, водой и бескрайними
просторами, чтобы усилить ощущение их фееричности.
Свои пространственные иллюзии я пытаюсь довести до крайней степени
правдоподобия, чтобы у зрителя возникло ощущение, будто
это уже давно где-то существует. И в то же время намеренная мистификация
убеждает его, что это всего-навсего красивая мечта.
Свои фантазии я умышленно рисую вручную, как в старые добрые
времена, чтобы уйти от холодной компьютерной логики. Поэтому
объекты получаются более одухотворенными.
Мои работы - это созерцательный мир утопий, который помогает
понять и ощутить новую гармонию жизни, далекую от бешеных ритмов
и суеты нашего существования. В них я обращаюсь к подсознанию
людей, к их сердцу и очень надеюсь, что результаты моих
поисков найдут своего заинтересованного зрителя.
А теперь я приглашаю вас познакомиться с несколькими примерами
моих «архитектурных чудес».




© 2004 Архитектура.Строительство.Дизайн. All Rights Reserved.