|
Статьи |
Школьные занятия английских градостроителей Е.Филатова
Парадоксально, но в современной России почти забыли о такой важной для государства науке, как градостроительство. Специальность градостроителя сегодня не пользуется популярностью не только потому, что требует кропотливой работы, изучения традиций, истории, глубоких знаний в области экономики и социологии. Для повышения ее престижа необходимо, чтобы государство оказывало этой сфере деятельности должную поддержку, проявляло свою заинтересованность в грамотной организации градостроительного процесса. В России этого уже нет. Или пока нет. В этой связи интересно познакомиться с современной английской градостроительной системой. Благо прекрасную возможность для этого предоставляет участие в Летней Градостроительной школе, которая в Англии проводится ежегодно.
Английские градостроители собираются на Летнюю Градостроительную школу (Summer Planning School), начиная с 1933 года, чтобы каждый год в течение четырех дней обсудить свои профессиональные проблемы и обменяться опытом. В число главных задач, выполняемых Школой, входит обучение принципам и методам городского и сельского планирования, проведение дискуссий по различным градостроительным проблемам; обмен опытом между градостроителями-практиками; содействие специалистам в овладении наукой и искусством градостроительства. Формы проведения таких школ со временем менялись. С 2001 года единое мероприятие разделилось на три части: Совет Школы градостроителей (Councilors School) и две Школы градостроителей (Planners School). Совет Школы градостроителей открыт только для избранных - тех, кто участвует в работе градостроительных комитетов. Для вступления в него необходимо публично представить свою научно-исследовательскую работу. В дальнейшем также приветствуются выступления и презентации в рамках Школы. Все члены Совета, по возможности, принимают участие в ежегодных занятиях Школы, чтобы детально обсуждать с коллегами из разных уголков страны градостроительные вопросы, а также их опыт и достижения. В школах градостроителей участвуют специалисты из центрального и местных органов управления, различных советов и академических институтов. Состав участников, в отличие от Совета Школы, обновляется каждый год. Некоторые слушатели со временем вступают в Совет. Работа школ построена следующим образом: в течение трех дней для слушателей читают лекции и проводят мастер-классы.
В один из дней организуют выезд в расположенный поблизости городок или район с интересными планировочными решениями и достаточно большим градостроительным потенциалом. Например, это может быть деревушка, в которой планируется организовать локальный туристический центр, или бывший военный аэродром, приспосабливаемый под гигантский торговый комплекс. Кстати, особый интерес проявляется к проектам, которые должны дать новую жизнь практически заброшенным территориям. К участию в выездных лекциях широко привлекают местных градостроителей, которые охотно делятся опытом, рассказывают об очередных задачах и планах на будущее.
Мастер-классы обычно включают небольшую вводную лекцию и индивидуальные занятия, позволяющие попрактиковаться в решении различных градостроительных проблем. После лекции слушатели делятся на небольшие команды и приступают к решению конкретной практической задачи, предварительное обсуждение которой помогает учесть все ее аспекты.
© 2004 Архитектура.Строительство.Дизайн. All Rights
Reserved. |