журнал Архитектура.Строительство.Дизайн.
 
главная о журнале новости анонс прайс контакты авторы
 
   
  статьи | галерея обложек | где купить




  Статьи | Транспортный терминал

Д. Мирзаева
полная версия


Москва - город, в котором кипит деловая жизнь, сюда стремятся многие. Исторически сложилось, что Москва стала стратегическим ядром большого геополитического региона, включающего в себя все постсоветское пространство, и не только. При существующей тенденции роста делового рынка недвижимости историческая часть города уже сейчас не в состоянии обеспечить его потребности. Чтобы функционально разделить историческую и деловую Москву, был создан проект ММДЦ «Москва-Сити». Без сомнения, он будет таким же успешным, как Canary Wharf в Лондоне или La Defence в Париже. В отличие от большинства своих европейских собратьев «МоскваСити» имеет важное преимущество - расположение в центре города. Наряду с административно-офисными зданиями на территории ММДЦ предусмотрено сооружение торгово-развлекательных комплексов, которые в основном будут находиться в его Центральном ядре. Если в деловых центрах Лондона, Парижа и Нью-Йорка после рабочего дня жизнь прекращается, то в «Москва-Сити» она будет кипеть круглосуточно благодаря гостиницам, аквапарку, выставочным, концертным и кинозалам. Таким образом, при разработке данного проекта учтены ошибки, допущенные при проектировании крупнейших мировых деловых центров.
Что касается проекта Транспортного терминала, то одной из его важнейших задач является осуществление транспортировки пассажиров от аэропорта Шереметьево непосредственно к «Москва-Сити». В Шереметьево прибывает множество бизнесменов со всего света. Благодаря нашему Проекту у них появится возможность быстро и удобно добираться до центра города. Терминал будет расположен таким образом, что станет первым комплексом, который увидят люди, прибывающие в «Москва-Сити», он явится своего рода лицом ММДЦ.
Вместе с архитекторами мы попытались найти такие архитектурные решения, которые позволят комплексу выглядеть как можно более элегантно и не столь внушительно, как окружающие его здания высотой от пятидесяти до семидесяти этажей. Высота объектов, входящих в наш комплекс, не будет превышать сорок один этаж. С другой стороны, Терминал обязательно должен выделяться своим обликом, так как это будет не просто один из элементов «Москва-Сити», а элемент, осуществляющий особые, очень важные функции. Терминал будет не просто местом, где люди встречаются, это будет целая социальная среда, мини-город, где будут располагаться рестораны и торговые центры, очень удобные для путешествующей публики. Мы стремимся к тому, чтобы Транспортный терминал стал важной частью жизни гостей Москвы, ведь для них он будет лицом столицы, будет создавать представление о городе, и именно на этом первом впечатлении будет основываться впечатление о Москве в целом. Нашей задачей было сделать объект узнаваемым, а его дизайн - уникальным. В дизайне комплекса будет присутствовать много гранита, в исполнении фасадов - терракота.
Помимо транспортного терминала в Проект включены офисные башни и 4-звездочный отель. Терминал объединяет пять основных маршрутов: три железные дороги уже существуют, две пока находятся в проекте. Две дороги будут проходить над землей, три - под землей. Также планируются широкая сеть метро и большая пешеходная территория наверху. Для передвижения пешеходов предусмотрены две параллельные линии эскалаторного типа - наружная и подземная. Таким образом, можно будет путешествовать над или под землей - в зависимости от того, идет дождь или светит солнце. По моему мнению, с точки зрения социальной пользы наш Проект можно назвать одним из наиболее значимых в рамках ММДЦ.
Вкратце опишу общую концепцию. Терминал будет располагаться между отелем и двумя офисными башнями. Комплекс многоуровневый, сообщение между уровнями будет осуществляться с помощью эскалаторов. Вся нижняя часть комплекса - отеля и офисных зданий - взаимосвязана между собой, это рекреационная зона. Одна из наших основных задач - обеспечение удобного доступа на наш участок и распределение прибывающих пассажиров на нужные им места. У нас в проекте тридцать пять пересадочных узлов. Для распределения пассажиропотока предусмотрен целый ряд специальных маршрутов над и под землей. Одна станция метро будет выходить на центральную часть «Москва-Сити», которая под землей связана с Терминалом, еще одна станция метро будет находиться прямо под ним. Попасть в Терминал можно будет непосредственно со станции мини-метро. Над Третьим транспортным кольцом будет проходить высокоскоростная железная дорога, над которой запланирована еще одна дорога - для пешеходов. Все это соединяется мостом, ведущим через Москву-реку от Кутузовского проспекта к Терминалу. Таким образом, пройдя по мосту, пассажиры окажутся на нашем участке. Там же будет пункт объединения линий обычного метро и мини-метро.
Для того чтобы разработать структуру Терминала, который будет находиться внизу, вначале необходимо было четко определить положение башен и отеля. Силуэт здания создавался в соответствии с тем, как и в каком направлении будут двигаться люди. И как бы подчиняясь потоку людей, повторяя его, была спроектирована скользящая и весьма своеобразная форма крыши. Задуманная архитекторами концепция всячески подчеркивает, что это место социальных событий, место движения, где люди встречаются, переходят из одной части комплекса в другую. И при этом все движение сосредоточено именно внутри терминала. Именно его мы хотели сделать сердцем всего объекта, куда сходятся все эскалаторы из офисных башен и отеля, входящих в комплекс. Это будет место, где собираются все. Говоря обобщенно, планируется обеспечить беспрепятственное и комфортное движение людских потоков на территорию Транспортного терминала, по его территории и на более дальние расстояния. Такая концепция бесспорно является инновационной, и прежде всего этому способствует синергический подход. Все элементы работают сообща, поддерживая друг друга. Например, башни: их основная задача - удовлетворение нужд клиентов в качестве офисных зданий, но их функции шире благодаря тому, что одни люди там работают, а множество других - перемещаются. И поскольку в комплексе будут организованы очень удобные транспортные коммуникации, он станет желанным местом для многих. Офисные здания будут получать выгоду оттого, что там будет транспортный терминал, который позволит сотрудникам офисов как можно быстрее попасть на рабочее место.
С другой стороны, в комплексе будет и отель, где смогут останавливаться приезжающие бизнесмены. Другая форма синергии заключается в том, что помимо удобного передвижения на этом участке люди смогут просто встречаться друг с другом, поскольку там запланировано множество различных объектов, где можно будет интересно провести время. Плюс к этому 70 000 сотрудников, работающих на территории комплекса, смогут там же завтракать, обедать, ужинать и практически жить. Все прилегающие территории будут находиться в тесном контакте с комплексом, поскольку будет масса желающих жить вблизи от него, чтобы легко и быстро добираться на работу в ММДЦ. Хочу отметить, что такие комплексы, как правило, спроектированы как своеобразные острова, мы же попытались сделать это место не островом, отделенным ото всего, но островом, соединенным со всем.
Однако по-настоящему успешным наш Проект можно будет назвать в том случае, если в ММДЦ будут приезжать и простые москвичи, если он не станет элитным городом внутри города. Мы с уверенностью сможем говорить об успехе только тогда, когда будет понятно, что это комплекс, полностью объединенный со столицей. Не хотелось бы создать некий техногенный город, отделенный от остальной Москвы. Невозможно повторить жизнь столицы, с ее ритмом, ее собственным очарованием, невозможно создать лучшую версию Москвы, доступную только для немногих. Мы хотим, чтобы это была часть города, куда может попасть каждый. На настоящий момент уже сложилось некое общее впечатление о «Москва-Сити» как об элитном городе в черте города, но это не так. Дизайнерская команда, работавшая над реализацией Проекта, имеющая опыт работы в других крупных городах, хорошо понимала, что жизнеспособна только целостная структура, что отдельные комплексы сами по себе не работают, не приносят пользы. Поэтому мы всячески пытались подчеркнуть соединительные элементы между «Москва-Сити» и близлежащими территориями.




© 2004 Архитектура.Строительство.Дизайн. All Rights Reserved.