журнал Архитектура.Строительство.Дизайн.
 
главная о журнале новости анонс прайс контакты авторы
 
   
  статьи | галерея обложек | где купить

Конкурс Bullhorn-Cembrit
Дизайнерские идеи для качественного улучшения жизненной среды

Конкурс Bullhorn-Cembrit, проходивший в Хельсинки в мае 2012 г., привлек около 100 архитекторов и дизайнеров из 25 стран мира. Задание конкурса – улучшить обстановку в городских транзитных зонах, сделать каждодневное пребывание их посетителей более комфортным и приятным. В качестве отправной точки для генерации архитектурных идей была выбрана станция «Malmi» – один из крупнейших транспортных узлов Хельсинки.

Первое место и премию в размере 10 000 евро завоевал дуэт шведских архитекторов Selime Osman и Ilyas Awadh с проектом «Papilio», в котором фиброцементные панели превращаются в множество порхающих бабочек.

Лучшие проекты, отобранные жюри, будут экспонироваться в выставочных залах по всей Европе.

Высокий уровень архитектуры и дизайна

«Отобрать трех финалистов для изготовления прототипов было нелегкой задачей, – рассказал член жюри архитектор Esa Ruskeepaa (Esa Ruskeepaa Architects, ERA). – Уровень представленных проектов был очень высок, и мы увидели множество интересных способов, как обустроить и украсить городские транспортные зоны».

После двухдневного обсуждения международное жюри отобрало 15 наиболее интересных проектов, из которых затем были выбраны три лучшие работы для создания моделей. После этого проекты, вышедшие в финал, подверглись повторному обсуждению на заводе компании Cembrit в Lohja (Финляндия). «Проекты-победители, исполненные в масштабе 1 : 1 из фиброцемента, неожиданно «ожили», и стало понятно, в какой степени концептуальные дизайнерские идеи могут быть реализованы на практике, на основе технологической базы завода», – отметил Esa Ruskeepaa.

О дизайнерском конкурсе Bullhorn-Cembrit

Конкурс Bullhorn-Cembrit, стартовавший в 2011 г., призывает участников дать волю фантазии, забыв на время о неизбежных ограничениях вследствие лимитированности бюджетных средств и возможностей материалов. В то же время в основе концепции конкурса лежит идея решения глобальных проблем на локальных примерах, чтобы предлагаемые разработки имели значение для как можно большего числа людей. В этом году глобальной темой конкурса стали «городские транспортные узлы», а локальным примером – станция «Malmi».

Проект «Papilio»: живые формы и многообещающий потенциал применения

Студентка выпускного курса Университета города Лунд (Швеция) Selime Osman и архитектор и дизайнер Ilyas Awadh обрели источник вдохновения, наблюдая за порханием бабочек. Они изменили традиционную прямоугольную форму фиброцементных плит, создав из них модульную систему «бабочек». Основным элементом этой системы стал причудливо изогнутый треугольник из фиброцемента. Благодаря органичности формы и цвета проект «Papilio» привнес естественную красоту и оживленность в строгую обстановку станции. Жюри конкурса признало, что предложенная система модулей обладает исключительно высоким потенциалом развития и реализации не только на станции «Malmi», но и в других местах.

Архитектурная мастерская Arklab: «вафли» из фиброцемента

Второе место в конкурсе занял проект «Malmi Waffles», разработанный шведской компанией Arklab Sthlm. Авторы стремились подчеркнуть мощную энергетику станции, но при этом воплотить ее в «мягком» дизайне. В основе проекта – переосмысление возможностей применения волнистых кровельных листов из фиброцемента, на протяжении 100 лет остающихся классикой промышленного дизайна. Это позволило создать новые, очень интересные, даже порой удивительные поверхности, радикально меняющие внешний облик станции в зависимости от того, под каким углом ее видит человек. При взгляде сбоку волнистые грани сливаются в причудливый орнамент, фильтрующий свет, а при взгляде спереди картина размывается за счет глубины структуры.

Проект «MDSUPR»: изящная ритмичность

Проект «MDSUPR» (третье место в конкурсе) российских архитекторов Максима Батаева и Анны Супруновой вызывает массу ассоциаций: с путешествиями, движением, парящими птицами, облаками... Архитектура словно растворена в пространстве и не имеет конкретных очертаний. Одновременно авторы учли дух местапроект апеллирует к эстетике железнодорожных зданий; привычная форма навеса станции трансформируется, распадается на символические элементы. Достоинство проекта состоит в масштабном подходе, объединении обширной территории композиционно и образно. Использование одного характерного элемента и самостоятельно, и в составе конструкции позволяет рассматривать проект как предложение по ребрендингу территории. По мнению жюри, безусловное преимущество проекта заключается в ясном дизайне и четкой ритмичности, что выглядит очень элегантно.

Благодарим за предоставленный материал финалиста конкурса,
руководителя MD Studio Максима Батаева.

© 2004 Архитектура.Строительство.Дизайн. All Rights Reserved.