журнал Архитектура.Строительство.Дизайн.
 
главная о журнале новости анонс прайс контакты авторы
 
   
  статьи | галерея обложек | где купить
   

Наталья Межуева,
руководитель отдела дизайна и архитектуры
ООО «ПроектХеликс»

Вокзал «Альпика-Сервис»
Эскизный проект

Участок под строительство транспортного хаба находится в районе горно-климатического курорта «Альпика-Сервис». С южной стороны участок ограничен железнодорожными путями, с северной – автомобильной дорогой Сочи–Адлер–Альпика-Сервис. Станция «Альпика-Сервис» является конечной станцией строящейся железной дороги. Во время зимних Олимпийских игр Сочи-2014 вокзал будет выполнять функцию интермодального центра, ежечасно пропускающего через себя восьмитысячный поток посетителей спортивных комплексов и других объектов горного кластера. На этот вокзал, расположенный вблизи биатлонного комплекса, санно-бобслейной и горнолыжных трасс, будут прибывать поезда со спортсменами и болельщиками.

Объемно-пространственные и архитектурно-художественные решения

Близость участка строительства вокзала к Черному морю и Кавказским горам во многом определила выбор архитектурной концепции. Основная идея – вписать объем здания в окружающую природную среду. Вокзал состоит из двух архитектурных элементов: основного объема (станции) и платформ. В проекте здания станции использованы мотивы очертаний Кавказских гор. Плавный силуэт здания органично вписан в окружающий горный пейзаж.

Здание вокзала располагается в западной стороне участка. Главный вход в здание (с бокового фасада) ориентирован на привокзальную площадь. Доступ на пассажирские платформы осуществляется как через здание вокзала, так и через автономно организованные входы.

Вокзал представляет собой трехуровневый прямоугольный в плане объем, к которому примыкают пассажирские платформы. Первый этаж включает входной вестибюль, кассовые залы, санузлы, а также вспомогательные и технические помещения. Также в уровне первого этажа находится выход с платформ. На втором этаже находятся основные помещения, обслуживающие пассажиров, такие как двусветное пространство зала ожидания, кафе, камеры хранения багажа, санузлы. Первый и второй этаж связаны между собой лестницами, лифтами и эскалаторами. С отметки второго этажа пассажиры выходят на платформы. На третьем этаже находятся административные, технические и вспомогательные помещения вокзала.

Фасады здания решены с применением современных отделочных материалов, в облицовке применяются тонированное стекло, металлические ламели, композитный материал, натуральный камень, навесные вентилируемые керамические фасады. В отделке широко используются природные мотивы, применяются материалы, имитирующие натуральные дерево и камень. На всех четырех фасадах здания производится остекление, представляющее собой комбинацию прозрачного и обратноокрашенного стекла с декоративными вставками из керамики. В качестве затеняющих горизонтальных элементов применяются ламели, окрашенные под дерево. Стеклянные элементы заполнения проемов запроектированы с использованием энергосберегающих решений. Предусмотрена окраска всех металлических элементов фасадов.

Вокзал «Альпика-Сервис» наделен функциями железнодорожного и автовокзала и относится к категории средних, с расчетной вместимостью 750 пассажиров. На привокзальной площади находятся остановки общественного транспорта, стоянки такси и индивидуального транспорта. Здесь организована станция пересадки из автобусов, обслуживающих направление Сочи–Адлер–Альпика-Сервис, в автобусы, обеспечивающие доставку пассажиров в пределах горного кластера. Предусмотрена возможность одновременного прибытия 15 автобусов и отправления 15 автобусов.

Движение основного потока людей осуществляется по благоустроенной аллее вдоль железнодорожных путей.

Проект благоустройства территории предусматривает укладку дорожного покрытия (асфальт), мощение пешеходных зон тротуарной плиткой, устройство газона с зелеными насаждениями вдоль пешеходной аллеи, организацию освещения (отдельно стоящие столбы уличного освещения и уличные настенные светильники).

Проект выполнен: ООО «ПроектХеликс»
по заказу: НПО «Сибгипротранс»
Руководитель проекта: Н.В. Межуева
Архитектор проекта: Н.Б. Нявро
Строительные показатели:
   Общая площадь: 7200 кв. м
   в том числе:
      площадь 1 этажа 3680 кв. м
      площадь 2 этажа 2420 кв. м
      площадь 3 этажа 1100 кв. м
Строительный объем: 144200 куб. м
 

 

© 2004 Архитектура.Строительство.Дизайн. All Rights Reserved.