|
статьи | галерея обложек | где купить |
|
||
Экспериментальная общеобразовательная школа на 30 классов
| ||
Возможно, представленный в данной публикации проект с позиций сегодняшнего дня воспринимается не столь новаторским. Однако давайте вспомним, как выглядели типовые школьные здания снаружи и изнутри еще совсем недавно, в условиях главенства стандарта и рутины. Но и в ситуации, формально ограничивающей свободу творчества, рождались необычные и интересные решения… В 1973 г. мастерской № 4 МНИИТЭП был разработан новый проект каркасно-панельного здания экспериментальной общеобразовательной школы на 30 классов (1176 мест). А в 1974 г. проект был реализован: на Косинской улице в Москве открылась школа № 402. Авторы проекта – А.Б. Самсонов (директор МНИИТЭП), В.С. Атанов (руководитель мастерской), Г.Н. Лапир, Ю.Э. Крушельницкий; инженеры: И.И. Краюшкин, А.С. Калмыкова, В.Н. Ковалев, В.Б. Рубанович – предложили новое объемно-планировочное решение с четким зонированием. Здание школы включает: обособленный 4-этажный центральный блок учебных помещений для старших классов, 2-этажный блок для младших классов и блок общешкольных зальных помещений. Двухэтажные блоки имеют отдельные входы и соединены с основным блоком светлыми переходами. Большое внимание было уделено архитектурному и конструктивному решению фасадов. Впервые применены рельефные стеновые панели с разрезкой на этаж и фигурные декоративные элементы. В колористическом решении фасадов использованы насыщенный глубокий синий цвет для несущих элементов здания (антаблементы, торцевые стены) и контрастные ему белый цвет (кремнийорганические эмали) для стеновых панелей и декора антаблементов и золотистый цвет (анодированный алюминий) для витражей. Такое цветовое решение сразу выделило школьное здание среди монотонной застройки, а классическое сочетание цветов удачно вписало его в окружающую природную среду. Авторы усовершенствовали состав школьных помещений. В двухэтажном блоке младших классов помещения сгруппированы вокруг малого спортивного зала с естественным освещением фонарями верхнего света – композиционного ядра блока. Проектом предусмотрены: общешкольный спортивный зал, столовая на 150 мест с кухней, актовый зал на 200 мест со сценой, экраном и кулисами, библиотека-читальня, школьные мастерские на первом этаже, лингафонные кабинеты, лаборатории, помещение комплексной безопасности с тиром, просторные классы со встроенными закрытыми стеллажами, удобные входные группы и многое другое. В проекте разработаны и реализованы приемы формирования разнообразных по своему пластическому решению интерьеров зальных помещений на базе стандартных узлов и деталей. Так, в актовом зале спроектирован подвесной потолок из объемных типовых кессонов, образованных железобетонными плитами «2Т» и «тарелочками», которые закрывают прямой свет от электроламп, благодаря чему создается ощущение легкости и парадности потолка. Благоустройство территории школы включало озеленение с посадкой деревьев и кустарников, разбивку газонов, устройство футбольной и гимнастических спортивных площадок, а также большой площадки для проведения школьных мероприятий на открытом воздухе, замощенной бетонной плиткой. Следует отметить, что в 1970-х годах, когда велось проектирование и строительство здания школы, не существовало такого разнообразия конструкций и отделочных материалов, как в настоящее время. Тем не менее авторы, заложив в проекте конструкции и изделия из Единого каталога унифицированных изделий, создали интересное и значимое для района и города здание. Экспериментальный проект был оценен по достоинству – его авторы стали лауреатами премии Совета Министров СССР за 1975 г. | ||
|
| |
© 2004 Архитектура.Строительство.Дизайн. All Rights Reserved.